«Tokyo to Osaka» — «фильм про дорогу»

В предверии показа фильма «Tokyo to Osaka» мы бы хотели немного рассказать о нем.

Видеоработа «Из Токио в Осаку»  не совсем привычная для любителей фиксированной передачи. Это полноценное документальное кино, хоть и не очень длинное.
Зритель может расстроиться от того, что не увидит привычных трюков или жесткого траффика. Однако я призываю вас проникнуться атмосферой японской провинции, пустынных дорог с левосторонним движением и миниатюрной жизни простых японцев. Нам удалось взять интервью у создателя фильма Ника Хилла (Nic Hill).

FGM: Привет Ник! Как родилась идея поехать именно в Японию? Связано ли это с японскими велосипедными традициями, культом «кейрина» и популярностью соответствующих рам в США?

NH: Я уже бывал несколько раз в Японии, и я знаю о культуре тамошних трековых гонок. Эту поездку я организовал со своими друзьями и все мы были единодушны во мнении, что Япония — самое интересное место для поездки. И мы составили маршрут и полетели.

FGM: Было ли изначальной целью снять именно фильм? Или он просто получился сам собой?

NH: И первое и второе. Шэйн Несбитт (Shane Nesbitt) и я как-то сидели в кинотеатре в Лос-Анжелесе на показе в рамках Bike Film Festival, и он сказал что-то типа «неплохо бы нам сгонять куда-нибудь, проветриться», а я сказал «да, чувак, и наверное нам бы стоило сделать небольшой фильм об этом и показать его на фестивале в следующем году». Остальное уже история..

FGM: В фильме все выглядит как обычная велопрогулка: дружественное население, не очень плотный траффик, живые лица ездоков. Как будто это очень просто и приятно. Каково было реальное количество трудностей, сильно ли вы уставали, были ли какие-то экстраординарные события, не вошедшие в окончательную версию?

NH: Было несколько моментов, не вошедших в окончательную версию фильма. Организовать 13 человек очень сложно потому что у каждого есть свои предпочтения и планы на поездку, и придерживаться графика стоило больших усилий! Ориентироваться на местности тоже было трудно, мы теряли дорогу гораздо чаще, чем показано в фильме. Но как ты сказал  — японские дороги действительно гладкие и удобные для езды. Люди везде очень приветливые, это совершенно безопасная страна — вот факторы, делающие Японию идеальным местом для путешествий.

FGM: На съемках видно, что некоторые едут без тормозов.  Насколько им было сложнее преодолевать большие расстрояния по дороге со сложным рельефом.  Парень , который разбился, имел тормоза?

NH: Большинство команды ехало без тормозов. Мы так ездим каждый день в своих городах, и это довольно естесственно для нас. Когда был дождь и мы попали горы в Нарре, такая езда стала сложнее, но у нас уже был достаточный опыт чтобы быть уверенными в своей безопасности. Парень, который разбился, на самом деле был на шоссейнике с тормозами. С ним все в порядке, но теперь у него неровный шрам в области живота.

FGM: В России очень трудно найти подходящий маршрут для марафона, как обстоят дела у вас? Вы готовились к столь длительной поездке?

NH: До того , как отправиться в путешествие, мы все попрактиковались в Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Потом мы всего лишь зашли на гугл-карты и создали наш собственный маршрут по которому и поехали. Мы вообще любим гонять в траффике и по сложным дорогам. Насколько бы я ни уважал трековые гонки и кейрин, ничто не сравнится с ездой в городском траффике и марафоном по моему мнению.

FGM: Кажется, что фильм совсем короткий, сюжет напоминает японские и китайские средневековые новеллы, как будто без начала и конца, и при этом без особого действия и проблематики, с чем это связано? Не думали ли вы сделать именно некий лубок в восточном стиле, как бы заставляя зрителя додумывать все остальное самому, передавая ему лишь нотки настроения?

NH: У нас не было специального плана до начала съемок. Я хотел показать простой взгляд на спланированное велопутешествие, и чтобы фильм позволил бы зрителю почувствовать себя частью его действия. Моей целью при съемке этого фильма было вдохновить молодых городских райдеров отправиться в тур. Большинство фг-ездоков все время нааходятся в своих городах и никогда не уезжают навстречу неизвестному. Однако обладание велосипедом дает тебе такую возможность, и, я надеюсь, больше людей воспользуются моим своеобразным советом.

FGM: Каковы твои планы на будущее ? Какие-то новые проекты по фг-кино?

NH: Я работаю над 3D документальной картиной о велосипедах в Лос-Анжелесе одновременно с несколькими невелосипедными проектами.

FGM: Как ты подвязался с Carhartt и Osiris ?

NH: Carhartt и Osiris это спонсоры нашего проекта, оказавшие наибольшую поддержку. Тим Бремер (Tim Brehmer), наш продюсер, работает в Osiris, а Томас Пейзер (Thomas Peiser) — водитель микроавтобуса поддержки — работал с Carhartt в прошлом. Они и помогли подключить к созданию фильма эти конторы. Carhartt дал нам не только хорошие шмотки, но и важную экипировку и оборудование, вроде замков, перчаток и насосов. А Osiris поддержал команду обувью, что было весьма кстати, так как большую часть поездки лил дождь, и все наши кроссовки и носки были постоянно мокрыми. Но у нас было по запасной паре сухих тапок чтоб переобуться. В общем, мы были рады иметь их в качестве спонсоров и оценили их поддержку.

FGM: Хотите что-то добавить?

NH: Благодарность отправляется всем райдерам которые ездили в туры , Ваде (Wada) — нашему гиду, команде которая работала над фильмом и всем гонщикам, которые поддерживали его. Крутите педали!

Напоминаем, что показ состоится 5 ноября на 3м этаже паба «Джон Донн на Таганке» в 19:00

http://www.tokyo2osaka.com/

http://www.fixedgearmoscow.ru

Немного иллюстраций:

Один комментарий к “«Tokyo to Osaka» — «фильм про дорогу»

Оставить комментарий